Научная школа устойчивого развития | Электронный атлас

Научная школа устойчивого развития

Главной целью Научной школы устойчивого развития является развитие Человека, способного выдвигать и воплощать в жизнь Идеи, реализация которых даст возможность сохранить рост и развитие общества в долгосрочной перспективе.

Устойчивое развитие — это не только политическая, но, в первую очередь, естественнонаучная проблема.

Значит, долю ответственности за создание и реализацию стратегии устойчивого развития должно взять на себя и научное сообщество, наиболее видные представители которого напрямую причастны как к рождению, так и к становлению концепции устойчивого развития.

Ученые одними из первых обратили внимание на глобальные проблемы современности и смогли привлечь внимание к ним мировой общественности.

Мировое научное сообщество принимало участие как в разработке понятия «устойчивое  развитие» (в рамках МКОСР), так и в первом системном и методически целостном изложении идеологии устойчивого развития в международном плане, которое было дано в документах Конференции Рио-92, прежде всего – в «Повестке дня на XXI век».

Научная школа устойчивого развития, опираясь на мировое научное наследие, развивает и реализует идеи Русской научной школы, к которой принадлежат: М.В. Ломоносов (первый русский ученый-энциклопедист, автор всеобщего закона сохранения движения во всех формах его проявления), Н.А. Федоров (философия общего дела), Н.И. Лобачевский (Геометрия), С.А. Подолинский (универсальная мера труда), В.В. Докучаев (энергетика почвы), И.М. Сеченов (физиология), А.М. Бутлеров (химия), Н.А. Умов (принцип уменьшения энтропии), Д.И. Менделеев (периодическая система химических элементов), К.А. Тимирязев (хлорофилл), А.Д. Нечволодов (экономика), И.И. Мечников (медицина), И.П. Павлов (физиология), К.Э. Циолковский (Космос), П.А. Флоренский (космическое сознание), А.Ф. Лосев (философия мифа, числа, сущности), А.А. Ухтомский (психология), В.И. Вернадский (принципы развития Космопланетарной Жизни), А.А. Богданов (всеобщая организационная наука), А.Л. Чижевский (Космос – Живые системы), Э. Бауэр (теоретическая биология), Н.Н. Федоровский (энергетические меры в геологии), А.И. Берг (физика, кибернетика), А.Н. Колмогоров (математика), А.Н. Крылов (инженерная физика), П.А. Сорокин (социология), Н.А. Козырев (астрономия), А.В. Яншин (геология), Н.Н. Моисеев (математика, кибернетика, коэволюция), Р.Л. Бартини (авиация, теоретическая физика, система универсальных LT-величин), П.Г. Кузнецов (система инвариантов сохранения развития Жизни, универсальный язык описания законов Природы, закон сохранения мощности как общий закон Природы), В.В. Казначеев (ноосферология), О.Л. Кузнецов – Б.Е. Большаков (мировоззрение, научная теория и методология проектирования устойчивого развития в системе природа – общество – человек, LT-принцип синтеза естественных, технических и социальных наук).

Особенности Русской научной школы:

  • Мироздание как открытая система.
  • Единая система универсальных пространственно-временных мер.
  • Жизнь как хроноцелостный космопланетарный процесс.
  • Труд как космическое явление.
  • Развитие как хроноцелостный процесс роста потока свободной энергии.
  • Закон сохранения развития Жизни как космопланетарного явления.
  • Великий синтез естественных, духовных и социальных процессов на
  • законной основе универсальных мер и принципов.
Состав Научной школы устойчивого развития

В состав Научной школы входят:

  • учащиеся и преподаватели школ, университетов, ВУЗов;
  • государственные служащие, эксперты, аналитики, журналисты, юристы, финансисты;
  • сотрудники предприятий и организаций, институтов развития, научно-исследовательских институтов и центров;
  • предприниматели – инноваторы, менеджеры по развитию, юристы, экономисты, финансисты, маркетологи, социологи, психологи, специалисты в области безопасности и развития предприятий с частной и смешанной собственностью.
С 2000 года базовой структурой, реализующей мероприятия Научной школы устойчивого развития, является кафедра устойчивого инновационного развития Международного университета природы, общества и человека «Дубна».

В 2006-2009 годах Научная школа получила и подтвердила статус ведущей научной школы России (НШ-9567.2006.9, НШ-1269.2008.9).

В начале1999 г. в университете «Дубна» был сформирован департамент устойчивого развития (руководитель Б.Е. Большаков).

Позднее, в 2000 году, по инициативе университета и Неправительственного экологического фонда им. В.И. Вернадского при поддержке администраций Московской области и города Дубна была создана кафедра устойчивого инновационного развития. Кафедра готовит специалистов для муниципальных, государственных, научных, коммерческих организаций и предприятий Московского региона, России, стран ближнего зарубежья.

В качестве международного общественного признания за большой вклад в развитие фундаментальной науки устойчивого развития Научной школе устойчивого развития присужден орден «Слава России».

Направления деятельности Научной школы

Выделяется восемь основных направлений деятельности, каждая из которых представляет творческий процесс, ориентированный на достижение главной цели Научной школы устойчивого развития:

  1. Воспитательная и образовательная деятельность
  2. Научно-исследовательская деятельность
  3. Конструкторско-технологическая деятельность
  4. Экспертная деятельность
  5. Проектно-организаторская деятельность
  6. Инвестиционная деятельность
  7. Инновационно-предпринимательская деятельность
  8. Информационно-телекоммуникационная деятельность

В целях повышения эффективности организации деятельности и проведения мероприятий по всем основным направлениям Научной школы устойчивого развития в 2010 году создано малое инновационное предприятие (МИП) «Научная школа устойчивого развития», первыми мероприятиями которого являются:

Яндекс.Метрика